Моторная яхта Паллада (Timmerman 32) — кому она принадлежит сегодня?

В этой публикации мы разберем историю известной яхты Паллада (Timmerman 32), а также выясним кому она принадлежит сегодня и какой пусть прошло со стапелей судоверфи до настоящего времени.

Моторная яхта Паллада (Timmerman 32)

Где построена моторная яхта Паллада?

Моторная трехпалубная яхта «Паллада» (Timmerman 32) была построена в 2003 году на российско судоверфи Timmerman Yachts (Московский судостроительный завод, располагавшийся в Нагатинском Затоне в Москве), принадлежащей частной международной инвестиционной группе AEON, основанной в 1994 году. Паллада стала первой яхтой, построенной на реконструированном Московском судостроительном заводе (МССЗ) — строительство 33 метрового судна Timmerman 32 было завершено к 300-летию Санкт-Петербурга. Заказчиком строительства этого корабля выступило управделами президента РФ, Президент Владимир Путин успел несколько раз побывать на этом корабле.

Технические характеристики яхты «Паллада» (Timmerman 32)

Моторная яхта Timmerman 32 оснащена радио-навигационной спутниковой системой, системой электронной картографии, навигационным эхолотом, радиолокационной станцией «СОНАР», системой радиосвязи промежуточных, коротких и УКВ радиоволн. На борту яхты установлен приемник навигационных предупреждений. Паллада оснащена также носовым подруливающим устройством для швартовки.

  • Длина яхты — 31 метр.
  • Ширина — около 7,45 метров.
  • Крейсерская скорость — 12,5 узлов.
  • Запас хода — 2500 морских миль.
  • Двигатели — 2 х Caterpillar 3196 (по 374 л.с. каждый).
  • Топливный бак: 24 000 литров.
  • Запас пресной воды — 3 000 литров.
  • Экипаж — 4 человека.
  • Материалы корпус/надстройка — сталь/ алюминиево-магниевый сплав Класс — Det Nordske Veritas (DNV) +1A1 LC Yacht R0 E0.
  • Общая площадь всех 4 кают и салонов — около 400 квадратных метров.
  • Ориентировочная стоимость — около $4 миллионов.

«Лукойл» дарит «Палладу» Валаамскому монастырю

Яхта пробыла в собственности Управления делами президента всего пару лет, и в 2005 году это судно было выкуплено руководством нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» специально для того, чтобы преподнести «Палладу» в дар Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю в рамках корпоративной программы благотворительной помощи «Лукойла» Русской Православной церкви.

Лукойл дарит Палладу Валаамскому монастырю

В интервью интернет-изданию «Санкт-Петербургские Ведомости» в 2005 году епископ Панкратий (игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря) заявил:

— Ежегодно Валаам посещают десятки тысяч человек. У нас бывают руководители государства, высокие зарубежные гости, главы поместных православных церквей. И хорошо, что теперь мы сможем на должном уровне принимать почетных гостей, пожелавших ознакомиться с нашей обителью и прикоснуться душой к ее святыням. Под «должным уровнем» подразумевается не только комфорт, но и безопасность плавания. Интерьер «Паллады» достаточно скромен, зато она оснащена комплексом самого современного навигационного оборудования. Ладога не самое спокойное для судоходства место и хорошо известна морякам своими капризами.

Но довольно быстро выяснилось, что содержать такую дорогую яхту монастырский флот не в состоянии, это просто не по карману Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю.

Моторная яхта Паллада на Ладожском озере

Отец Василий (один из насельников монастыря) рассказал интернет-изданию «Религия и СМИ» / «Жизнь»

Проблемы начались через пару недель. На содержание баснословно дорогого судна нужны серьезные деньги. А их нам никто не оставил. Мы посчитали – только на полироль и специальные шампуни нужно до 20 тысяч рублей в месяц. Откуда? А если за яхтой не ухаживать, она развалится на глазах. Да еще зарплата команде (получать они привыкли по-столичному), провиант, горючее. Мы за голову схватились. Конечно, подарок знатный, слов нет. Но для нас, монахов, неуместный. Только в смущение вводит.

Передача яхты Московскому Патриархату

В итоге из-за отсутствия средств, необходимых на содержание и обслуживание яхты, монастырь отправил «Палладу» на ремонт и зимнее хранение на Московский судостроительный завод, пояснил сотрудник пресс-службы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря:

С наступлением холодов яхту необходимо помещать в закрытый бокс, так как она слишком «хрупкая» и не выдерживает давления льда. Кроме того, «Паллада» нуждается в мелком ремонте.

После проведения на МССЗ ремонта и регламентных работ в 2006 году яхта «Паллада» была передана в распоряжение Московского патриархата Русской православной церкви и базироваться стала в столице России.

Яхта Паллада в столице на фоне Москва-Сити

Каждый шесть-семь лет в сети поднимается новая волна публикаций вокруг скандальной «Паллады», так например после 2011 года про яхту надолго забыли, а вот в 2019 году отдельные онлайн-СМИ отметились новыми публикациями с провокационными заголовками о том, что в РПЦ не знают, кто в настоящее время катается на яхте «Паллада». Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе на вопрос журналистов в эфире радиостанции «Говорит Москва» ответил, что Синоду ничего неизвестно.

Яхта Паллада сдается на прокат?

Корреспондент издания «Открытые медиа» Вячеслав Яковлев попытался выяснить, как яхта вышла в рейс и на ней были замечены молодые люди, предположительно не имеющие отношения к Церкви. Его гипотеза состояла в том, что Паллады сдаётся на прокат. Проверить это предположение он решил обратившись в одну из прокатных компаний Москвы:

«Маршрут яхты совпадает с маршрутом теплоходов одной крупной компании, которая занимается организацией речных туров. Я обратился в эту компанию, но попросил подобрать меньшее по размеру судно. В ответ мне выслали предложение на две яхты, одной из которых была «Паллада», она же Timmerman 32.»

По словам Яковлева менеджер круизной компании подтвердил, что яхту Паллада можно взять на прокат за 500 000 рублей на 5 часов, то есть стоимость аренды такой яхты составляет 100 000 рублей в час. Средиземноморские прокатные компании сдают яхты типа Timmerman 32 по цене в 55 000 евро в неделю, то есть по цене дороже 520 тысяч рублей в сутки при аренде от недели.

По словам Сергея Гмыра (владельца компании Baikal Yachts Group, занимающегося куплей/продаже яхт в России) стоимость в 500 тысяч рублей за аренду яхты такого уровня вполне приемлема:

«За такую стоимость вполне можно арендовать хорошую, красивую яхту с отличной репутацией. Сейчас практически все владельцы дорогих судов сдают их в аренду для того, чтобы оплачивать их содержание. В этом нет ничего зазорного. Обычно в аренду яхты входит работа команды и обслуживание на борту, иногда предлагается питание. Деталей много, все обсуждается в каждом конкретном случае.»

«В данном случае не вижу ничего плохого в том, чтобы сдавать в аренду церковное имущество. В храме Христа Спасителя, как известно, тоже помещения и залы сдаются. Скандал вышел из-за того, что на яхте «Паллада» люди, которые, видимо, ее арендовали, устраивали какую-то вечеринку в неподобающем виде недалеко от Кремля. Для общества оказалось неприемлемым, что высокоморальная, высоконравственная Церковь может получать деньги, в том числе от каких-то сомнительных мероприятий, организованных на яхте, которая либо принадлежит, либо как-то используется самим патриархом Кириллом.»

По мнению Роман Лункин такие вопросы в России поднимаются потому, что общество достаточно мало знает о финансовых процессах внутри РПЦ, а  Церковь представляет собой достаточно закрытую структуру, непрозрачную в отношении своих денег, так как не подчиняется государству и не платит налогов, потому и не подаёт каких-либо финансовых отчетов государственным контролирующим органам. Но подобная практика закрытости не является какой-то отличительной чертой именно РПЦ, во всём мире практически все церкви стремятся сохранить коммерческую тайну, как в отношении собственного движимого и неджижимого имущества, так и в отношении общих размеров пожертвований, которые они получают от своих прихожан.

Подводя итог можно сказать, что моторная яхта «Паллада» (Timmerman 32), построенная в в 2003 году на Московском судостроительном заводе, на текущий момент принадлежит Московскому Патриархату, и сдаётся в аренду через прокатную компанию, предлагающую несколько судов подобного класса для прогулок по Московским рекам и каналам. В любом случае подобная практика имеет смысл, чтобы компенсировать постоянные расходы на обслуживание и текущий ремонт корабля, которые могут ежегодно составлять до 10% от цены новой яхты.

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 4.71 из 5 )
Никита Шагов/ автор статьи

Путешествующий инженер, журналист и аналитик. Люблю природу, науку, технику и гаджеты. Стремлюсь открывать для себя мир и учиться новому каждый день!

Комментарии2
  1. Егор

    Я уверен, что это правильно решение, со стороны епархии, ведь содержание такой яхты стоит больше миллиона рублей в год на оплату команды, расходных материалов, топлива и тд. Пусть лучше сама себя отрабатывается это «Паллада».

    1. Ольга Сафронова

      Любят зеваки чужие деньги считать и залезать другим в карманы, такова природа толпы.

Добавить комментарий

Шаг за шагом